• Тюнинг для семейства ВАЗ 2101-2107
  • Тонирование. Закон
  • Тонирование. Практика
  • Дополнения в ПДД вступающие в силу 1 января 2004
  • Kсенон

    Тонировка

    Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТ 5727 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия” и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01-го июля 1999 года, которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

    Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: лобовое стекло не более - 25%, стекол передних дверей не более - 30% остальные стекла не более - 40% включительно. Это предельные цифры означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые – не менее 70%, прочие – не менее 60%. Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Внимание! В соответствиие с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обеих бортов (как справа, так и слева).

    Кроме заводской тонировки Постановление № 363 теперь допускает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 363, дополняющее ГОСТ, теперь разрешает любой способ тонировки.

    Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней – не более 15 сантиметров. Никаких иных или новых требований по ней нет.

    Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор “Блик”. Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал “70”, это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Гаишник не обязан иметь при себе сертификат на прибор, а вот сам прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие гаишные документы категорически запрещают производить измерения с помощью глаза инспектора. То есть, если не имея прибора инспектор заявляет вам, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из трех пальцев. Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок пишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить вам не придется. Кстати, по закону “О защите прав потребителей ...” вы можете обратиться на фирму, которая сделала вам тонировку с требованием привести ее в состояние, требуемое ГОСТом, и сделать они это должны бесплатно, за свой счет, иначе можете с ними судиться и требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального ущерба и т.д.). Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок) должны иметь лицензию на выполнениеданного вида работ и по ее окончании выдавать вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Не убирайте его далеко - положите в бардачок или кармашек солнцезащитного козырька. Этот документ может служить основанием для оспаривания любых придирок гаишников.

    Коментарии:

    Вопрос : Как должна проходить проверка тонировки на постах ГИБДД на трассе, шоссе и т.д.(не на пунктах ТехОсмотра) Может ли инспектор штрафовать за тонировку только посмотрев (не проверяя прибором) на окно?
    Ответ : Проверка ТО на постах ДПС при наличии талона ГТО не правомерна.

    Вопрос : Можно ли затонировать заднее и боковые стекла в задних дверях пленкой со светопропусканием менее 70%
    Ответ : В соответствии с ГОСТ 5727-88 от 2002-01-01 светопропускание неветровых стекол не нормируется.

    Вопрос : Правомерен ли отказ инспектора ГИБДД в проведении техосмотра автомобиля, имеющего тонировку задних боковых и заднего стекол?
    Ответ : В соответствии с ГОСТ 5727-88 тонировка задних боковых и заднего стекла не нормируется, поэтому если Вы имеете боковые заркала заднего вида, то действия инспектора не правормены.

    Вопрос : Если Спец.машина едет только с проблесковым маяком, но без сирены. Обязан ли водитель её пропустить?
    Ответ : Нет, не обязаны. В п 3.2 ПДД сказано, что уступать Вы обязаны только машинам, у которых включены световые и звуковые спецсигналы.

    Вопрос : Подлежит ли изьятию на месте обнаружения незаконно установленное звуковое спец.средство и каким штрафом облагается лицо,управляющее данным автомобилем по доверенности?
    Ответ : Да, подлежит. Штраф для граждан - 300 руб, для владельцев ТС - 700 руб.

    Вопрос : Установлены ли какие-либо сроки обязательной периодической проверки радаров на соответствие нормам, другими словами, сертификации? Спасибо.
    Ответ : Да, установлены. На каждый радар имеется паспорт, где в установленные сроки, после проверки радара на работоспособность, ставится отметка о поверии самого радара.

    Вопрос : Кому выдаються номерные знаки без номера региона и с большим флагом РФ и кто ими пользуется?
    Ответ : Такие номера присваиваются автотранспорту специального назначения и не могут быть использованы на личном транспорте ни при каких условиях.




  • Интерреклама. Развлечения. Личные страницы.
    Hosted by uCoz